Резолюция III Open Economic Forum "Экономический рост и создание рабочих мест: повестка дня для Украины"

Новини України

29 мая 2018

Резолюция III Open Economic Forum "Экономический рост и создание рабочих мест: повестка дня для Украины"

Мы, организаторы и участники экономического форума, осознавая всю сложность ситуации, в которой оказалась экономика Украины, заявляем без неотложных реформ в налоговой, бюджетной и финансовой сферах невозможно устойчивое экономическое развитие Украины. Наша цель — консолидация усилий бизнес-объединений, экспертной среды и представителей органов власти для ускорения институциональных реформ, которые приведут к экономической свободе граждан и бизнеса, в результате чего произойдет детенизация экономики Украины, улучшение инвестиционного климата, рост ВВП и повышение качества жизни украинский. Для достижения поставленных целей мы определяем основные задачи на 2018 — 2019 годы:

  • Институциональная реформа ГФС и таможни: повторный набор сотрудников на открытых конкурсах с существенным увеличением размера зарплаты и внедрение их личной ответственности. Совершенствование законодательства с целью упрощения и гармонизации национальных таможенных правил и процедур, автоматизация процессов, создание действенных механизмов для предотвращения и преодоления крайне опасного общественного явления как коррупция, изменение концептуальных подходов, направленных на борьбу с контрабандой на таможне.
  • Окончательная ликвидация налоговой милиции, экономических служб Нацполиции и соответствующего экономического подразделения СБУ и создание единого органа с функцией аналитики и расследования, с четко определенными полномочиями по расследованию преступлений в сфере экономики, финансовой и налоговой сферах, который будет центральным органом исполнительной власти, подчиненным Кабинету Министров Украины. В нем будет устранено дублирование функций и введена персональная материальная и дисциплинарная ответственность за злоупотребление и нанесение ущерба плательщикам налогов. Сотрудники новой службы должны избираться по прозрачным конкурса и иметь достойные должностные оклады.
  • Реформирование бюджетного процесса, в частности: внедрение фискальной политики, направленной на снижение доли государственных расходов в ВВП, которые перераспределяются через публичные финансы — до 37%, просмотр статей бюджетных расходов для оптимизации структуры и размера расходов бюджета.
  • Ликвидация дискреционного налога на прибыль предприятий и переход к модели налогообложения выведенного капитала, что позволит значительно упростить администрирование, показывать реальную прибыль, остановит отток капитала, оздоровит экономику и улучшит инвестиционную привлекательность Украины. Усиление контроля за некоторыми видами внешнеэкономических отношений (в частности, трансфертным ценообразованием, инвестированием, кредитованием с применением тонкой капитализации) и внедрением рекомендаций ОЭСР с учетом особенностей Украины.
  • Создание благоприятных экономических условий для ведения бизнеса в условиях честной конкуренции и равных шансов — проследить реализации рискованных видов товаров через введение единого налогового документа (tax invoice), а также использование электронной онлайн системы контроля перемещения товаров.
  • Сохранение упрощенной системы налогообложения. Стимулирование развития малого бизнеса, самозанятости населения и предпринимательской инициативы, способствующие развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства как основы стабильности общества.
  • Снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда путем объединения налога на доходы физических лиц и единого социального взноса в один налог, в том числе за счет реформирования фондов социального страхования, сокращение их функций и расходов, проведения верификации социальных выплат и пенсий, сокращение неэффективных расходов бюджета.

  • Переход к европейской модели налогообложения имущества, исходя из его рыночной стоимости, уменьшение дискрецийности налога на имущество, покрытие потенциального фискального разрыва от введения налога на выведен капитал и уменьшению фискальной нагрузки на фонд оплаты труда.
  • Повышение контроля цепочки продажи товаров к конечному потребителю, поощрения добровольного использования регистраторов расчетных операций и возможность по полученным фискальным чеком проверить регистрацию кассового аппарата в органах ДФС. Демонополизация рынка РРО, использование новейших технологий и усовершенствование электронных сервисов через расширение спектра услуг для налогоплательщиков с целью уменьшения физических контактов бизнес-среды с представителями органов ДФС. Выбор пользования классическими или инновационными РРО оставить за самими предпринимателями.
  • Законодательно предусмотреть, что налогоплательщик-покупатель не должен нести ответственность за невыполнение поставщиком его обязательств. Право налогоплательщика на бюджетное возмещение не может быть поставлено в зависимость от проведения или непроведения проверок контрагентов к конечному продавца товаров (услуг).
  • Отмена необоснованных регуляторных ограничений, совершенствование внедрения принципа «единого окна» при проведении таможенного контроля, уменьшение времени для прохождения грузом, создание эффективной системы контроля за правильностью применения налоговых льгот при импорте товаров.
  • Внедрение мероприятий по содействию создания эффективных рынков смежных с естественными монополиями и обеспечения равенства доступа участников смежных рынков к товарам или услугам естественных монополий.

Понимая неотложность и срочность внедрения указанных в резолюции задач, участники Форума договорились о всесторонней поддержке и содействии их реализации. Приоритетным направлением сотрудничества является внедрение указанных реформ в законодательство Украины и сопровождение их реализации. Участники Форума договорились о создании межведомственных рабочих групп, которые проанализируют ключевые схемы и выработают проекты решений по их минимизации. Мы, участники Форума понимаем, что преодоление сложной кризиса, в котором находится экономика Украины, невозможно без совместных усилий всех ветвей власти, гражданского общества и бизнеса. Накануне предвыборной компании, по мнению бизнес-объединений, проведение важных реформ — это один из важнейших индикаторов успеха для действующей власти. Цель у нас одна — восстановление продвижения реформ, экономического роста и построение современной, устойчивой, открытой и конкурентоспособной в мировом масштабе экономики.

  • Другие Новини України

    «Історії успіху. Новий відлік» — історія цілеспрямованності

    Новини України

    21 марта 2024

    «Історії успіху. Новий відлік» — історія цілеспрямованності

    Запрошуємо на головну економічну подію року!

    Новини України

    18 марта 2024

    Запрошуємо на головну економічну подію року!

    ВОРКШОП «ШІСТЬ ІНСТРУМЕНТІВ ДЛЯ РОЗВИТКУ КОМПАНІЇ»

    Новини України

    12 марта 2024

    ВОРКШОП «ШІСТЬ ІНСТРУМЕНТІВ ДЛЯ РОЗВИТКУ КОМПАНІЇ»

    Последние записи блога

    «Історії успіху. Новий відлік» — історія цілеспрямованності

    Новини Асоціації

    21 марта 2024

    «Історії успіху. Новий відлік» — історія цілеспрямованності

    Запрошуємо на головну економічну подію року!

    Новини Харкова

    18 марта 2024

    Запрошуємо на головну економічну подію року!

    ВОРКШОП «ШІСТЬ ІНСТРУМЕНТІВ ДЛЯ РОЗВИТКУ КОМПАНІЇ»

    Новини Асоціації

    12 марта 2024

    ВОРКШОП «ШІСТЬ ІНСТРУМЕНТІВ ДЛЯ РОЗВИТКУ КОМПАНІЇ»

    Ошибка!