Блог А. Чумака: «Как местные власти могут и должны поддерживать микро и малый бизнес»

Новини Асоціації

22 июня 2021

Блог А. Чумака: «Как местные власти могут и должны поддерживать микро и малый бизнес»

Государство и его чиновники много говорят о запуске экономики после карантина, но какие рычаги имеют местные органы власти для запуска и поддержки малого и среднего бизнеса в пост-ковидный период?

Давайте разберемся.

Карантин обусловил много вопросов, которые бизнесу приходилось как-то решать. Это и ведение общей жизнедеятельности, и оплата текущих расходов, и уплата налогов, аренды, коммерческих платежей, оплата за содержание офиса или предприятия, наемного персонала.

К сожалению, у малого бизнеса практически не было финансовых запасов на период карантина, чтобы пережить тяжелые времена. Ведь, как правило, у микробизнеса нет никаких финансовых запасов на покрытие расходов. И вот тут должна быть помощь государства и представителей местной власти, в чьих силах снизить оплату аренды, ставки местных налогов. Эти меры смогут обеспечить выживаемость бизнеса илюдям не придется идти на биржу труда за пособием.

Кроме того, чтобы бизнес выживал необходимы инновации, обновление бизнес-процессов с учетом коронавируса, использование новых инструментов, чтобвести деятельность в новых условиях.Но микро и малый бизнес не имеют доходов, чтоб такие услуги оплатить. Поэтому должны быть программы на местном уровне, которые гарантируют получение новых знаний и практик.

Однако на местном уровне, к сожалению, таких программ нет. Те программы, которые действовали ранее, к ним были вопросы, а сейчас они, вообще, не адаптированы к существующей реальности и современным вызовам.

Поэтому важно добиться запуска новых программ на местном уровне в этом году.

Отсутствие таких программ обусловлено отсутствием общей стратегии развития предпринимательства как на уровне области, так и города. А это очень плохо, потому что МСБ не понимают, куда в ближайшее время будет двигаться наш регион, какие виды деятельности будут востребованы, приоритетны и будут получать дополнительную поддержку для их развития. Стратегия позволит не только развивать бизнес, увеличивать количество предпринимателей, которые создадут новые рабочие места, и тем самым повысят доходную часть бюджета. Кроме того, у нас практически не было программ по поддержке интернационализации бизнеса. А это один из источников увеличения продаж – выход на европейские рынки даст возможность получить дополнительный источник доходов, тем более, что товары, которые мы производим, прекрасно могут конкурировать с европейскими своим качеством.

Но увы, предприниматели не знают, как разработать стратегию выхода на внешние рынки, слабо знакомы с европейским законодательством, особенно с таможенным. И конечно, есть потребность в поиске партнеров в Европе, а этим должны заниматься структуры, которые занимаются развитием экономики в регионе. Такая деятельность – это дополнительный приток валюты, что приведет к расширению бюджетных возможностей органов местного самоуправления.

Что касается нашего города, то мы помним, что последнее время вопрос о развитии предпринимательства вообще не стоял и не был популярен при бывшем городском голове. Сейчас есть некоторые подвижки, и это позволяет робко надеяться на то, что ситуация поменяется и у нас появится возможность диалога с местной властью.

Если все-таки стратегия развития предпринимательства появится, то она должна включать в себя такие направления:

— экспортная экспертиза,

— повышение образовательного уровня предпринимателей,

-пересмотр ставок местных налогов. Не секрет, что аренда земли сейчас стоит настолько дорого, что экономически неэффективным становится сдача в аренду недвижимости, которая находится на такой территории;

— обязательные программы финансовой поддержки, которые предусматривают выдачу льготных кредитов, грантов или компенсацию % ставок,

— упрощение процедур оформления разрешительных документов, таких как, разрешение на размещение вывески или рекламы,

— упрощение и полная легализация малых архитектурных форм, потому что сегодня весь процесс находится в тени и является непрозрачным,

— поддержка и развитие харьковского производителя,

— проведение фестивалей и ярмарок, которые продвигают местного производителя,

-упрощение доступа к коммунальному имуществу,

— наличие электронных инструментов для получения консультаций предпринимателями.

И напоследок. В условиях финансовой децентрализации, когда местные бюджеты не только получают больше доходов, но и несут ответственность за финансирование расходов на местах, пришло для них время определять приоритеты местного развития и привлекать для осуществления этих приоритетов реальный бизнес и бизнес-ассоциации.

  • Другие Новини Асоціації

    Прес-конференція «Трудові відносини під час війни»

    Новини Асоціації

    7 августа 2022

    Прес-конференція «Трудові відносини під час війни»

    Опитування стану мікро- та малого бізнесу

    Новини Асоціації

    27 июля 2022

    Опитування стану мікро- та малого бізнесу

    Безкоштовні консультації для підприємців

    Новини Асоціації

    26 июля 2022

    Безкоштовні консультації для підприємців

    Последние записи блога

    Прес-конференція «Трудові відносини під час війни»

    Новини Харкова

    7 августа 2022

    Прес-конференція «Трудові відносини під час війни»

    Опитування стану мікро- та малого бізнесу

    Новини України

    27 июля 2022

    Опитування стану мікро- та малого бізнесу

    Безкоштовні консультації для підприємців

    Новини України

    26 июля 2022

    Безкоштовні консультації для підприємців

    Ошибка!