- информирование;
- возможности бизнеса отстоять свои интересы в рамках возникшей проблемы;
- планирование действий.
Модерировал встречу президент «Ассоциации частных работодателей» Александр Чумак. Он сделал аналитику по состоянию проблемы на данный момент. Потенциально, под норму могут попасть до 23000 предпринимателей 3-ей группы единого налога с 1 июля и до 43000 предпринимателей 2-й группы с 1 января 2016 года. Часть предпринимателей даже не знают о такой необходимости. Татьяна Копейка, представитель компании «Арко Профи», которая торгует кассовыми аппаратами, ознакомила участников о затратах на установку РРО, стоимости и особенностях разных видов аппаратов. Налоговый консультант Оксана Васильева рассказала о особенностях учета и отчетности, а также штрафах в случае нарушениях норм закона. О других нормах и особенностях законодательства говорили с юристом «Ассоциации частных работодателей» Александром Курячим. Но основной задачей было понять настроение бизнеса и его готовность к нововведениям. В состоянии ли бизнес в нынешних условиях потянуть новые затраты на покупку кассовых аппаратов? Решит ли этим нововведением государство проблему контрабандного ввоза товаров? Станет ли проще вести учет или это новая удавка для самого маленького бизнеса? За время после принятия изменений по применению кассовых аппаратов Кабмин абсолютно не проводил разъяснительной компании и для значительного количества предпринимателей применение РРО является вообще новостью. Предприниматели, торгующие в переходах метро, обратили внимание на тот факт, что в переходах нет не только интернета, но и мобильной связи, а значит применение РРО не возможно. При этом решения этой проблемы со стороны городских властей пока не видно. С полной уверенностью можно сказать, что в сложившейся экономической ситуации бизнесу будет невероятно сложно потянуть дополнительные расходы на покупку и установку РРО. Кроме этого, никак не урегулирован вопрос упрощения отчета и отчетности по РРО и предприниматели боятся повышенного внимания к себе фискальных органов и возможных штрафов. На рабочей встрече принято решение о создании координационного центра по проведению адвокаси кампании в Харькове и области по вопросам введения РРО. В неё вошли: Чумак Александр — куратор адвокационной кампании в области, руководитель проекта (отвечает за стратегию и внедрение) Сергей Бабёнышев — отвечает за PR; Пока ваканто — ответственный за проведение массовых мероприятий Олег Полищук и Олег Харченко — ответственные за коммуникации с бизнесом Oleg Semko – коммуникации с производителями РРО и экспертами права; Александр Курячий — юрист проекта; Инна Панова — ответственная за проведение мероприятий (немассовых-круглые столы,конференции и т.д.) Oksana Vasileva — налоговый консультант проекта; Инна Панова — ответственные за проведение мероприятий (немассовых-круглые столы,конференции и т.д. За основу плана компании взяты материали партнеров – Союз предпринимателей «Стена» г. Винница.. В перечень мероприятий входит: — коммуникации с органами власти (ДФС, ХОГА); — коммуникации со стейкхолдерами; — компания по массовому разъяснению проблемы; — коммуникации с народными депутатами и партиями; — разработка изменений в законодательство с предложениями, которые может поддержать бизнес; — публичные акции и т.д. С 14 мая начинается сбор подписей за поддержку проекта ЗУ № 1718, предусматривающий отмену обязательной нормы применения кассовых аппаратов с 1 июля. В ФБ создана группа для координации компании в национальном масштабе «ЗаДело! Против РРО» для коммуникации между предпринимателями и инициативами в других регионах. Контактные телефоны координационного центра г. Харьков: (057)781-03-46 (099)561-92-87 (068)795-70-65